Правила дорожного движения
Ежегодно 24 марта во всем мире отмечается Всемирный День борьбы с туберкулезом. В 2025 году по инициативе Всемирной организации здравоохранения этот День проходит под лозунгом – «Да! Мы можем ликвидировать туберкулез! Обязательства, инвестиции, результаты!». Выбранная тема представляет собой решительный призыв к уверенным действиям, неотложным мерам и подотчетности за достижение результатов.
Туберкулез по-прежнему остается одной из самых опасных и распространенных болезней. Он является ведущей причиной смертности от инфекционных болезней в мире.
Всемирный день борьбы с туберкулезом призван привлечь внимание общества к проблемам противотуберкулезной работы с целью изменения отношения к ним, значительно улучшить информированность населения о туберкулезе, мерах личной и общественной профилактики заболевания и необходимости своевременного обращения за медицинской помощью.
Основная цель мероприятий и акций, организуемых в этот день – это объединение усилий всего общества по уменьшению случаев заболевания, предотвращение эпидемии, привлечение к участию в работе по борьбе с туберкулезом.
В целях профилактики туберкулёза в МБОУ Белоберезковская СОШ №1 были проведены следующие мероприятия:
24 марта состоялась беседа с учащимися 5-11 классов, посвященная Всемирному Дню борьбы с туберкулезом.
21 марта учащиеся 1-5 классов приняли участие в интеллектуальной викторине «В гостях у Айболита!»
В 1-4 классах прошел конкурс детского рисунка «В здоровом теле – здоровый дух». Классными руководителями были проведены профилактические беседы, классные часы на тему: «Что мы знаем о туберкулезе», «Чем опасен туберкулез».
Учащимся школы был показан фильм «Вся правда о туберкулезе», который заставил ребят задуматься о своем будущем, о том, что здоровье нужно беречь смолоду. Волонтерами школы была организована работа по изготовлению и распространению памяток среди родителей и учащихся «Защитим наше здоровье». На родительских собраниях был рассмотрен вопрос «Профилактика, диагностика и лечение туберкулеза»
21 марта – оформлены информационные стенды.
18 марта были проведены спортивные соревнования для учащихся 5-9 классов «Хочешь быть здоровым – будь им».
В завершении запланированных мероприятий учителями физической культуры были организованы спортивные состязания «Наш выбор – спорт».
Зам. директора по УВР Т.И.Приходько
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ИЗУЧИТЕ ЭТИ ПРАВИЛА ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ!
Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
10. Входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
На железной дороге запрещено:
1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.
Родителям!
На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).
(смотреть полностью)
Автономный пожарный извещатель убережёт Вас от огненной беды!
Основная проблема при возникновении пожара состоит в том, что его начало трудно заметить. Соответственно, нет возможности вовремя принять меры по тушению и спасению. Также крайне опасно воздействие продуктов горения. Достаточно всего 5 вдохов дыма, чтобы человек потерял сознание и погиб.
Уважаемые родители !Трагедии можно избежать, установив пожарный извещатель! Пока у вас в жилье нет пожарного извещателя, в каждой комнате, вы и ваша семья в смертельной опасности.
Пожарный извещатель разбудит громким звуком даже спящего человека.
Уровень звукового сигнала при срабатывании извещателя равен от 85 до 120 дБ на расстоянии 1 м от прибора, это равно звуку реактивного двигателя на холостом ходу или вертолета. При задымлении сработает датчик и ты сможешь спастись.
Принцип действия АДПИ: осуществляет периодический контроль оптической плотности окружающей среды и сравнивает результат с пороговым значением, при задымленности выдает звуковой сигнал пожар*
Правила установки АДПИ:
размещается на потолке в середине помещения;
допускается устанавливать:
на потолке у стены, но не ближе 10 см от нее,
на стене на расстоянии от потолка от 10 до 30 см;
не рекомендуется установка ближе 50 см от угла.
* Сигнал выключается автоматически после прекращения вызвавшего его воздействия.
На сегодняшний день автономные дымовые пожарные извещатели - это одно из наиболее эффективных средств по предупреждению гибели людей при пожарах . Ежегодно благодаря срабатыванию приборов успевают спастись порядка 500 человек.
Сохрани жизнь себе и своим близким.
Установи автономный пожарный извещатель!
ПАМЯТКА для родителей и детей «ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!»
ПАМЯТКА ДЕТЯМ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ.
Опасные ситуации на льду возникают не только весной во время оттепели, но даже зимой. Продолжительные морозы еще не гарантия полной безопасности. Многих вводит в заблуждение близость берега, но и там порой лед не вплотную к нему примыкает, встречаются трещины, промоины, воздушные полости, что делает прогулки небезопасными. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних! Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения -первопричина грустных и трагических последствий.
Чтобы избежать опасности, запомните:
лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
Уважаемые взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!
БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!
Осторожно! Тонкий лёд! Памятка для детей и родителей
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ! Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду! Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ: ✓осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни; ✓ безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней. ✓ переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой; ✓ лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов; ✓ крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ: ✓ не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее; ✓ раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения; ✓ попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед; ✓ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность. В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!
Проблема терроризма и экстремизма
В настоящее время в мире всё чаще говорят о проблеме терроризма и экстремизма. Это крайне опасные явления в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями выступает профилактическая работа с подростками и их родителями (законными представителями). В МБОУ Белоберезковская СОШ №1 постоянно ведется профилактическая работа по противодействию экстремизму и терроризму: уроки безопасности, беседы, разъяснительные беседы, инструктажи, мероприятия. При проведении воспитательной профилактической работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) педколлектив школы руководствуется информационно-методическими материалами: по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних, методическими рекомендациями по повышению эффективности организации воспитательной и профилактической работы и др.
Памятки для обучающихся и их родителей (законных представителей) по экстремистской и террористической безопасности
ПАМЯТКА
Профилактика экстремизма в подростковой среде
В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:
- Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.
- Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.
Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.
Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.
Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.
В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.
Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:
Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).
Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).
В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).
В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).
В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).
На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.
Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.
Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
- Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
- Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
- Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
- Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
- Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
- Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
- Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
- Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
- Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).
Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.
ПАМЯТКА
родителям по профилактике экстремизма
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.
Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
- повышенное увлечение вредными привычками;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
Будьте более внимательны к своим детям!
ПАМЯТКА
Терроризм – угроза обществу
Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.
Российское законодательство, как и международное, ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных структур. В настоящее время в России имеется ряд нормативно-правовых актов, содержащих нормы, обеспечивающие борьбу с распространением экстремизма и терроризма.
Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».
Положение статьи 13 Конституции Российской Федерации запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Также часть 2 статьи 29 Конституции не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
В вышеуказанных законодательных актах содержатся правовые определения и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности, в частности под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм же представляет собой возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.
В Уголовном кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер независимо от наличия квалифицирующих признаков и отягчающих обстоятельств, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, статья 357 – геноцид. Указанные выше преступления наказываются штрафами, арестами, обязательными работами и лишением свободы вплоть до двадцати лет, а также пожизненным лишением свободы.
Действия и преступления, имеющие террористический характер регулируются исключительно Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно: статья 205 – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы. Опасность террористического акта заключается еще и в том, что к нему невозможно подготовиться заранее, поэтому гражданам следует всегда быть настороже.
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
- ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
- не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;
- зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;
- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
«ТЕРРОРИЗМ-УГРОЗА ОБЩЕСТВУ»
ПАМЯТКА при угрозе террористических актов
ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).
Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.
Вы обнаружили взрывоопасный предмет
Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.
Заметив подозрительный предмет:
Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать до прибытия представителей МВД и ФСБ России.
Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.). При обнаружении таких предметов немедленно сообщите сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.
Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!
Если произошел взрыв
1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.
3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).
4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)
5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.
В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).
Вас завалило обломками стен
1. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.
2. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.
3. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.
4. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.
5. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
6. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи.
Помните – помощь придет.
Осторожно! Газ!
Памятка для обучающихся и их родителей (законных представителей) по безопасному применению газовых приборов и оборудования
Общие правила пользования газом, газовыми приборами и оборудованием:
- допускайте к установке, ремонту и проверке газового оборудования только квалифицированных специалистов;
- не привязывайте к газовым трубам, оборудованию и кранам веревки и не сушите вещи;
- снимая показания счетчика бытового газа нельзя подсвечивать циферблаты огнем;
- не оставляйте без присмотра и на ночь работающие газовые приборы;
- нельзя поворачивать ручку газового крана ключами или клещами, стучать по горелкам, кранам и счетчикам тяжелыми предметами;
- не пользуйтесь газифицированными печами и газовыми колонками со слабой тягой в дымоходе;
- не допускайте детей к газовому оборудованию;
- не пользуйтесь помещениями, в которых есть газовые приборы, для отдыха и сна;
- придерживайтесь следующей последовательности включения в работу газовых приборов: сначала зажгите спичку, а после этого осуществите подачу газа;
- для большей безопасности следите, чтобы бытовой природный газ горел спокойно, без пропусков в пламени, которые приводят не только к накапливанию в помещении угарного газа, но и к порче горелочных приборов. Пламя должно быть фиолетово - голубого цвета, без желтоватого и оранжевого оттенка.
Внушительная часть взрывов бытового газа и пожаров в жилых домах − следствие пренебрежения безопасностью, незнания элементарных правил пользования газом и халатность в обращении с баллонами сжиженного газа.
Во избежание взрывов бытового газа и пожаров от пользования сжиженного газа помните следующие правила:
- храните баллон со сжиженным газом исключительно в вертикальном положении в проветриваемом помещении;
- запасные заправленные и пустые газовые баллоны нельзя хранить даже временно в жилом помещении, а также на проходах эвакуации в случае пожара;
- баллон с газом можно устанавливать в доме там, где поставлены соответствующие приборы, а также на улице. При этом в газифицированной комнате можно держать только один баллон до 55 литров или два не более 27 литров каждый. Внутри дома газовый баллон располагают в метре от плиты, не менее метра от отопительных батарей и не менее двух метров от печной дверцы;
- если газовый баллон неисправен, не ремонтируйте его самостоятельно, а сдайте в мастерскую;
- перед заменой газового баллона убедитесь, что вентили полного и отработанного баллонов плотно закрыты. После замены для большей безопасности нанесите мыльный раствор на все соединения и убедитесь в их герметичности;
- не заменяйте газовый баллон, если в помещении есть пламя и включенные электрические приборы;
- закончив работу с газом, не забывайте закрывать кран баллона.
Пользуясь бытовыми газовыми плитами, придерживайтесь правил безопасности, приведенных выше и следующими советами:
- каждый раз перед началом эксплуатации духового шкафа проветривайте его, оставив дверцу на несколько минут открытой;
- не убирайте конфорки газовой плиты и не ставьте посуду прямо на горелку;
- не оставляйте газовую плиту без присмотра.
- нельзя пользоваться электрическим розжигом плиты, если горелки сняты.
- не заливайте рабочую поверхность плиты жидкостями.
- не используйте плиту для обогрева комнаты;
- не сушите одежду в духовке и над конфорками газовой плиты.
Если вы почувствовали в помещении запах газа:
- при утечке бытового газа перекройте конфорки кухонной плиты и кран на трубе подачи газа;
- если произошла утечка бытового газа, ни в коем случае не включайте свет и электроприборы, отсоедините телефон от розетки, не зажигайте свечи и спички, не выходите в другие помещения, где есть открытый огонь;
- загазованное помещение необходимо проветрить и вызвать по телефону аварийную газовую службу.
Если после проветривания помещения все еще ощущается запах газа, возможно, что утечка бытового газа продолжается. Поэтому нужно вывести из дома людей, предупредить соседей и дожидаться приезда аварийной газовой службы на улице.
Первая помощь при отравлении бытовым газом:
- безотлагательно вынесите человека, у которого отравление бытовым газом, на свежий воздух;
- если человек дышит нерегулярно или вообще не дышит, сделайте искусственное дыхание;
- не разрешайте отравившемуся газом принимать пищу;
- вызовите скорую помощь или доставьте его в медпункт.
Уважаемые родители! Если в квартире или в подъезде жилого дома Вы почувствовали запах газа, то немедленно сообщите об этом в аварийную службу газа по телефону «04» или «104» .
Террористическая безопасность
Уважаемые Родители!
Мы с вами живем в достаточно неспокойное, даже агрессивное время. Террористические акты с каждым годом становятся всё более тщательно организованными и жестокими, направленными на гибель людей и причинения значительного имущественного ущерба.
Тема террористической безопасности всегда была актуальной, а в настоящий момент актуальна как никогда. Это связано с известными событиями, происходящими в Украине.
Мы живем в приграничной зоне и поэтому каждый человек, будь то взрослые или дети, которые проводят много времени на улице, должны быть внимательными и знать способы защиты от терроризма.
Объясните детям, что при обнаружении бесхозных предметов их нельзя трогать, передвигать, вскрывать, так как они могут быть заминированы.
Что необходимо сделать в случае обнаружения неизвестного предмета:
Первое, что необходимо сделать, это отойти на безопасное расстояние, а затем сообщить о находке в полицию или взрослым.
Обязательно провидите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д. Помните! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!
• Не оставляйте детей без присмотра на улице и во дворе!
• Не отпускайте детей гулять одних!
За детьми должен быть постоянный и непрерывный контроль со стороны взрослых!
• Задача родителей:
• Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
• Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
• Уважаемые родители! Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Берегите жизнь и здоровье ваших детей. Убедительно просим Вас контролировать время препровождение ваших детей! Нахождение их на улице в вечернее и ночное время небезопасно.
Памятка родителям по усилению контроля за несовершеннолетними
С целью недопущения ситуаций, представляющих опасность жизни и здоровью несовершеннолетних, предупреждения совершения противоправных действий, предотвращения несчастных случаев с несовершеннолетними, их травмированием и гибелью, которые происходят по причине недисциплинированности самих детей, но и в большей степени из-за отсутствия должного присмотра за ними со стороны взрослых, просим ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) осуществлять постоянный контроль за содержанием и воспитанием несовершеннолетних, систематически проводить с ними в профилактических целях разъяснительные беседы по безопасному поведению, осуществлять контроль за их местонахождением и времяпровождением во внеурочное время.
Так как обязанность по обеспечению безопасности несовершеннолетних в первую очередь лежит на вас, то:
• научите детей личной безопасности;
• проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
• организуйте свободное время детей;
• помните, поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
• постоянно будьте на связи и в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
• не разрешайте детям ночевать у друзей;
• объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.
Памятка для родителей и обучающихся по пожарной безопасности
Уважаемые родители!
И еще один важный совет для ВАС: рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности! Помогите сформировать у детей чувство опасности огня. Пусть они узнают об угрозе огня из Ваших рассказов, предостережений и картинок, нежели из реальной жизни!!! Помните: вы ответственны за безопасность ваших детей!
Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:
-Не играть со спичками!
-Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!
-Не открывать дверцу печки!
-Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!
-Не играть с бензином и другими горючими веществами!
-Никогда не прятаться при пожаре!
-Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!
При пожаре звонить 101 или 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит)! Не играть с огнем!
Зачастую, решающим фактором в возникновении пожара и гибели детей является отсутствие контроля со стороны взрослых. Родители оставляют одних детей без присмотра, кроме этого, уходя из дома, закрывают их на ключ, чем исключают возможность для ребенка самостоятельно покинуть горящее помещение. Лучший способ предотвратить несчастные случаи с ребенком –не оставлять его без присмотра. Если это не всегда возможно, то родители заранее должны позаботиться о его безопасности.
Во-первых – спички, зажигалки и другие источники открытого огня должны храниться в недоступном для детей месте. Все, что ребенку нельзя трогать, должно быть физически для него недоступно.
Во-вторых – почаще ребенка контролировать, звонить и узнавать, чем он занимается. Необходимо организовать его досуг. Родители должны строго определить правила пользования бытовыми приборами: т.е. что и когда можно включать, а что без присутствия родителей включать и трогать нельзя.
В-третьих – объяснить своему ребенку, от чего может произойти пожар, и к каким серьезным последствиям он может привести. Так же ребенок должен знать, что делать, если пожар все-таки произошел. Объясните детям, что прятаться ни в коем случае нельзя, а необходимо срочно покинуть горящее помещение, выйти на улицу в безопасное место и обязательно сообщить о пожаре в пожарную охрану, родителям или соседям.
Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:
-отключите все электроприборы;
-перекройте газовые краны;
-положите спички, зажигалки в недоступные для них места;
-попросите соседей присмотреть за детьми;
-периодически звоните домой;
-запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01»;
-объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти в коридор (на улицу или балкон) и позвать на помощь соседей.
ПУСТЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР –«101»и «112»!
ПАМЯТКА
о соблюдении правил безопасности на водных объектах в зимний период
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.
Во избежание трагических событий необходимо знать, что, как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- толщина льда для одного человека не менее 7 см;
- для группового перехода 15 см и более;
- для массового перехода – 25 см.
Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.
Правила поведения на льду:
- Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад).
- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.
Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
Уважаемые дети и взрослые!
Во избежание трагических случаев:
Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду. Запрещается ходить рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
Родители, не оставляйте детей без присмотра! Будьте внимательны к окружающим!
Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите
об этом по телефону 112.
По возможности окажите пострадавшему первую помощь и ждите прибытия спасателей.
Для обучающихся
Памятка для учащихся при ракетно-артиллерийском обстреле (бомбардировке)
-выполнять все команды руководителя - начальника гражданской обороны образовательной организации (лица, исполняющего его обязанности), классного руководителя (преподавателей, учителей, воспитателей);
- при получении команды "Лечь на пол!" немедленно занять место на полу, закрыть голову и уши руками, закрыть глаза
и приоткрыть рот; в промежутках между взрывами артиллерийских боеприпасов занять максимально безопасное место, используя защитные свойства несущих стен здания и мебели, находящейся в помещении; не вставать и не покидать помещение (класс, аудиторию, коридор) до окончания обстрела и получения команды "Встать!";
- при получении команды на перемещение в защитное сооружение в кратчайшие сроки надеть верхнюю одежду
(по возможности), организованно выйти по установленному маршруту и занять своё место в защитном сооружении (приспособленном укрытии);
- независимо от сложившейся обстановки быть предельно собранным, внимательно слушать, выполнять и передавать другим обучающимся команды классного руководителя (преподавателей, учителей, воспитателей).
Памятка для учащихся при обнаружении БПЛА
- при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника организации сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
- при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника образовательной организации, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
- действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника образовательной организации;
- в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
- оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников образовательной организации.
Памятка для учащихся по действиям при срабатывании на территории образовательной организации взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом
- проследовать на безопасное расстояние от места происшествия;
- действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
- отключить средства связи, в случае эвакуации сохранять спокойствие;
- оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.
Памятка о действиях по сигналу
«Внимание! Ракетная опасность!»
В муниципальных образованиях, подверженных ракетной опасности, для оповещения населения в период с 06:00 до 23:00 может подаваться сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с помощью электрических, электронных сирен и мощных акустических систем.
Сигнал подается в виде однократного звучания сирен и гудков в течение 3 минут.
Если вы услышали данный сигнал, включите приемник радиовещания (каналы «Радио России», «Маяк») или телевизор (10 бесплатных каналов цифрового телевидения) – там будет передаваться информация о территории, подверженной ракетной опасности.
Также информация будет передаваться по узлам проводного вещания и громкоговорителям, установленным в населенных пунктах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО информация о ракетной опасности дублируется с помощью push-уведомления через мобильное приложение «МЧС России» и в Telegram-канале Губернатора Брянской области.
ПО ДАННОМУ СИГНАЛУ НЕОБХОДИМО:
При нахождении на работе или в учебном учреждении:
выполнить мероприятия, предусмотренные на этот случай инструкцией, разработанной для данной организации (прекратить работу или занятия);
как можно быстрее занять место в защитном сооружении гражданской обороны (убежищах и противорадиационных укрытиях) или же в заглубленных помещениях (подвальные помещения, цокольные этажи, погреба);
если персонал не может покинуть рабочее место, в связи со спецификой его деятельности, необходимо занять укрытие, оборудованное поблизости от рабочего места.
При нахождении в общественном месте или на улице:
водители всех транспортных средств обязаны немедленно остановиться, открыть двери, отключить транспортное средство от источников электропитания и проследовать в ближайшее укрытие;
если в непосредственной близости имеется мост, транспортное средство рекомендуется разместить под мостом;
услышав звук летящего боеприпаса (ракеты) и последующего взрыва, необходимо немедленно лечь на землю и накрыть голову руками, такое положение снизит вероятность осколочных ранений;
для укрытия использовать высокие бордюры (бетонные блоки), естественные углубления (ямы, канавы, рвы, овраги и т.д.);
не использовать для укрытия места рядом с техникой, взрыво- и пожароопасными объектами, а также не следует укрываться на расстоянии не менее 30-50 метров от многоэтажных домов, чтобы обезопасить себя от обрушений конструкций дома (балконов, лоджий, декора, железобетонных конструкций).
При нахождении дома:
спуститься в подвал, на нижний этаж здания, в котором находитесь;
при отсутствии укрытий найти помещение, комнату без окон (в доме или квартире - можно использовать ванную комнату), либо с несущими стенами, сесть на пол около такой стены и пригнуться, избегать нахождения напротив окон;
в частном домовладении использовать для укрытия погреб;
взять с собой личные документы, деньги, средства связи, продукты питания, одежду, аптечку. Для этого рекомендуется сформировать «тревожные чемоданчики» (вещевые мешки) для каждого члена семьи.
Отбой сигнала «Внимание! Ракетная опасность!» передается по каналам теле- и радиовещания, по узлам проводного вещания и громкоговорителям, установленным в населенных пунктах, с помощью push-уведомления через мобильное приложение «МЧС России» и в Telegram-канале Губернатора Брянской области.
Памятка для родителей по безопасности ребенка на дороге
Уважаемые папы и мамы!
Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.
4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
12.Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!
В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:
— Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
— Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
— Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
— Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
— На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.
НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.
Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:
· Знать, где проводят свободное время их дети;
· Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
·Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
· Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
· Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.
Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
•Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
•Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
•Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
•В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
•Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
•Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
•Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
•Использовать пиротехнику только на специально отведённых местах.
Правила поведения зимой на открытых водоёмах
•Не выходите на тонкий неокрепший лед
•Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
•Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
•В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
•Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
•Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
•Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.
•При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.
При проламывании льда необходимо:
•Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов.
•Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности.
•Выбираться на лёд в месте, где произошло падение.
•Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот.
•Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним.
•Удаляться от полыньи ползком по собственным следам
Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.
Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения
Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно и при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также, если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки.
Признаки переохлаждения:
•озноб и дрожь;
•нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение);
•посинение или побледнение губ;
•снижение температуры тела.
Признаки обморожения конечностей:
•потеря чувствительности;
•кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;
•нет пульса у лодыжек;
•при постукивании пальцем слышен деревянный звук.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:
•Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.
•После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
•Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.
При обморожении нельзя:
•Растирать обмороженные участки тела снегом.
•Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками.
•Смазывать кожу маслами.
При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.
Информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений
Информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений, подготовленные Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры» социальные видеоролики на темы: «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов» и «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка» в целях доведения до сведения граждан информации об обеспечении защиты их прав и свободы.
Платформа «Яндекс Диск»:
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g
https://disk.yandex.ru/i/106gd02qjz7PAQ
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg
Список интернет-ресурсов, содержащих информационно-разъяснительные
материалы по профилактике дистанционных преступлений:
МВД России:
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama
https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк
https://t.me/cyberpolice_rus
Банк России:
https://vk.com/cbr_official
https://t.me/centralbank_Russia
https://dni-fg.ru/
https://doligra.ru
https://t.me/fintrack_cbr
https://vk.com/finprosv
Минцифры России:
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity
https://киберзож.рф/
https://выучисвоюроль.рф/
https://прокачайскиллзащиты.рф/
https://готовкцифре.рф
https://t.me/mintsifry
Интернет-ресурсы финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности:
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary
https://learn.vtb.ru/fingram
https://megafon.ru/help/antifraud/
https://kaspersky.ru/resource-center
https://kids.kaspersky.ru
https://rocit.ru
Безопасность на осенних каникулах
Памятка «Безопасные осенние каникулы»
Уважаемые родители!
Наступили первые каникулы в новом учебном году.
Это приятное время для школьников и время особой заботы для взрослых. Чтобы сохранить здоровье детей в осенние каникулы, обсудите с ними основные правила безопасного Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, убедительно просим
позаботиться о безопасности детей. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.
Отправляя детей на улицу, напомните им правила дорожного движения, еще раз
расскажите своим детям об опасностях мокрых осенних дорог. Оставляя детей дома,
повторите с ними все меры безопасного поведения в быту.
Строго контролируйте свободное время ваших детей, наполните его интересными и
полезными делами и событиями.
Инструктаж для обучающихся об охране жизни и здоровья на период осенних каникул:
- Соблюдать правила дорожного движения в осеннее время. Быть осторожными и
- внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.
- Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
- Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.
- Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в полицию.
- Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
- Не пребывать на водоёмах в период осенних каникул.
- Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.
- Не находиться на улице после 22 часа без сопровождения взрослых.
- Соблюдать правила поведения в общественных местах.
- Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за
- компьютером.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В период каникул школьники будут оставаться дома. В эти дни у детей появится много свободного времени, поэтому будет не лишним напомнить о правилах безопасности и возможных мерах предупреждения чрезвычайных ситуаций:
- Осуществлять должный контроль за детьми для их безопасности.
- Не оставлять младших школьников одних дома.
- Составить список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях.
- Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте место пребывания ребенка.
- Недопущение пребывания несовершеннолетнего в местах нахождения, где могут
- причинить вред ребенку.
- Напомните о правилах дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге, в транспорте, вблизи водоемов.
- Предупредите о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами, легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществам.
- Напомнить телефон службы МЧС: 101, 112